РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

Вы имеете или приобрели собственность: квартиру, гараж, нежилое помещение. Конечно Вы хотите пользоваться своей собственностью в полном объеме, получать от нее доход, сделать перепланировку, переоборудование, продать, завещать и т.п.

Если Вы приобрели недвижимость, ее необходимо зарегистрировать в установленном законом порядке, оформить квартиру в собственность. Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Если Ваше право зарегистрировано, оспорить его можно только в судебном порядке.

Если Вы хотите продать недвижимое имущество, Вы заключаете договор-купли продажи. В результате сделки право собственности переходит от продавца к покупателю, что также должно быть зарегистрировано в Федеральной регистрационной службе.

Арендуя помещение, Вы можете не знать о том, что с предыдущим арендодателем не был расторгнут договор аренды (субаренды). Такие прецеденты все чаще происходят в связи со съездом арендатора без уведомления арендодателя. Последний, не желая терять доходы, заключает с Вами новый договор, умалчивая о предыдущем арендаторе. Вы приходите в органы регистрации прав с просьбой зарегистрировать Ваш договор и получаете отказ. Основание – не внесена запись в Единый государственный реестр прав о прекращении предыдущего договора аренды. А для прекращения нужно заявления от обеих сторон, одна из которых вряд ли уже объявится. В этом случае жертвами являются и арендодатель, потому что, не расторгнув старый договор, он не может зарегистрировать новый. И, конечно, Вы, поскольку перед Вами только два выхода: либо заключать договор сроком до одного года, либо искать другой вариант аренды. Вот Вам пример возможных «подводных» камней при обременении прав на недвижимость.

Все эти регистрационные действия производятся в Федеральной службе регистрации, кадастра и картографии, а точнее, в ее соответствующем региональном Управлении. В любом случае соответствующий пакет документов может быть собран нашей компанией. Необходимыми документами пакета являются технический паспорт и  кадастровый паспорт.

Технический паспорт ТБТИ свидетельствует о состоянии помещений и самого здания на момент проведения обследования комиссией ТБТИ. Т.е. обследование могло быть 10 лет назад и в документах ТБТИ зафиксировано именно то состояние, которое было тогда. А теперь представьте, что могло произойти за эти 10 лет: произошла перепланировка помещений, изменились фасады, поменялось инженерное оборудование.

При заказе документов ТБТИ, Вы можете заказать копии, которые будут отражать состояние последнего обследования.

При регистрации договоров Вы можете столкнуться с такой проблемой: собственник сделал перепланировку, требующую получения разрешения от Межведомственной комиссии  или от Мосжилинспекции.  Для этого нужно подготовить проектную документацию, включающую в себя техническое заключение, архитектурный проект (может быть еще и эскизный проект по изменению фасадов, проекты вентиляции, электро- и технологические проекты и др.), получить разрешения от соответствующих организаций (Роспотребнадзора, МЧС, АПУ, ОПС, ДЕЗ, Москомнаследия и др.). Вы, как арендатор, об этом можете не знать, договор сдан на регистрацию, а затем Вы узнаете о ее приостановлении – пока арендодатель не представит соответствующей разрешительной документации, договор не будет зарегистрирован. И это может занять месяцы ожидания. В состав фирмы «Экспресс-юрсервис» входит отдел по согласованию перепланировок, включающий в себя опытных специалистов. Мы сотрудничаем с государственными и частными проектными организациями, имеем и своих проектировщиков. Поэтому, в случае возникновения препятствий по регистрации договора из-за «красных» линий в документах ТБТИ, мы сможем взять ситуацию под контроль и получить для Вас официальное разрешение МВК со всеми необходимыми согласованиями, а также получить документы ТБТИ с результатами обследования в «черных» линиях.

Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество и их обременение осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества. Для регистрации предоставляется необходимый пакет документов, уплачивается пошлина за регистрационные действия. Несмотря на подробные стенды с перечнем документов, таблицей по размерам пошлины, у Вас обязательно возникнут дополнительные вопросы.  Для этого существуем мы – юристы. Избавить Вас от нервных ситуаций, бесконечных очередей – наша работа. Ситуации, возникающие у собственников в сфере недвижимости, бывают часто сложными, требующими детального подхода, знания законодательства. Мы с удовольствием поможем Вам в этом и вместе решим Ваши проблемы. Для этого Вам нужно обратиться к нам, предъявить имеющийся у Вас пакет документов, мы проведем правовую экспертизу, расскажем о необходимых требованиях органов регистрации прав недвижимости, возникающих при приеме документов на регистрацию.